Александр Петров. Я не ракетчик, я филолог. (photoguide) wrote in photopizdoboly,
Александр Петров. Я не ракетчик, я филолог.
photoguide
photopizdoboly

Про ходячего камчатского классика.


Фото: Александр Петров.

Ходячий классик — среди нас.

Шестидесятые годы были романтической эпохой мечты о всеобщем братстве людей и народов. Ее отблеск до сих пор виден на фотографиях того времени. - Серию «Антология русской фотографии XX века» открывает издание «Фото 60-70», посвященное шестидесятым-семидесятым годам в фотоискусстве, - говорит директор московской фотогалереи имени братьев Люмьер Наталья Григорьева. - Расстояние длиною в несколько десятилетий отделяет сегодняшних зрителей от героев тех фотографий, которые можно увидеть в книге. Эти герои до сих пор нам близки и понятны, а сами работы выполнены лучшими мастерами фотографии разных жанров и направлений.
«Антология русской фотографии XX века» — это проект фотогалереи имени братьев Люмьер, призванный масштабно отразить состояние русской фотографии в период с 20-х по 90-е годы XX века, познакомить коллекционеров и любителей фотографии с наиболее значимыми именами этого периода, репортерами, фотохудожниками и показать их основные работы. Тома «Антологии» будут выходить после тщательного отбора и анализа материала.
«Антология» объединяет знаменитых журналистов и независимых «любителей», молодых (в ту пору) репортеров и фотохудожников. Оценка и отбор фоторабот для первого тома - «Фото 60-70» - сделаны без оглядки на критерии прошлого. Наталья Григорьева уверена, что современный профессиональный взгляд кураторов проекта позволит встретить в «Антологии» рядом с известными работами карточки, не замеченные в годы своего появления и не отмеченные наградами того времени.
Искусство фотографии гуманистично. Именно «шестидесятники» показали всему миру, что у жителей нашей страны такие же лица, те же чувства, что и у людей в других странах. Именно этот период принес в советскую фотографию нашей страны «клубную» фотографию, разнообразие художественных жанров и приемов. Взрыв свободного творческого подхода к работам и оторвал этот период от предыдущего. Несмотря на то, что все авторы нашего проекта работали в один период, а многие из них — для одних и тех же изданий и агентств, каждый из них сумел переступить идеологические рамки этого сложного времени и по-своему показать его нам в уникальной, только ему свойственной манере.
История русского искусства не закончилась ни в шестидесятых, ни в семидесятых годах прошлого века. Продолжится и издание «Антологии русской фотографии XX века». Серия книг и выставок должна собрать более 3000 лучших фоторабот, показать творчество более 300 фотографов, работающих в разные исторические периоды.
Наряду с такими авторами, как Яков Халип, Василий Егоров, Николай Рахманов, Александр Гращенков, Вадим Гиппенрейтер - к сонму классиков отечественной фотографии причислен наш земляк и современник Игорь Вайнштейн, чья фотография «На работу» (1975) из серии «Вулканы и люди» украсила альбом «Фото 60-70».
Игорь Владимирович Вайнштейн родился в 1934 году в Москве, с 1951 года живет и работает в Петропавловске-Камчатском. В 1957-1962,1973-1977 годах трудился в редакции газеты «Камчатский комсомолец» заведующим отделом, часто ему самому приходилось брать в руки фотоаппарат, чтобы «спасти номер». 1977-1999 — собственный фотокорреспондент Фотохроники ТАСС. Игорь - участник беспрецедентного парашютного десанта на Северный полюс «Экспарк», доводилось ему спускаться под куполом и в кратер Мутновского вулкана. Он - автор ряда фотоальбомов, среди них - «Кроноцкий заповедник», «Камчатка», «Северные зори», «На берегах Авачи», «Многоликая Камчатка». Персональные фотовыставки Игоря Вайнштейна проходили в Петропавловске-Камчатском, Чехословакии, Австрии.


Фото: Игорь Вайнштейн.

Серия «Вулканы и люди» рассказывает о мужественных и смелых вулканологах, которые исследуют неизученные тайны дальневосточных исполинов. В смелости не откажешь и фотографам. Так, извержение вулкана Алаид живому классику отечественной фотографии пришлось снимать через открытый люк самолета ИЛ-14.
- Я был привязан страховочными ремнями к металлическим конструкциям самолета, половина тела внутри самолета, половина наружу — висит в воздухе, - рассказал «КВ» Игорь Вайнштейн. - Самолет сделал заход слева — не увидел кадра, сделал заход справа — придавит крышкой люка, да так, что еле втащили обратно в самолет. Самолет сделал еще два захода, прежде чем получился кадр. В воздухе пришлось висеть полчаса…

Иван НИКОНОВ.


В принципе, я во многом согласен со сказанным выше, тем паче Игоря Владимировича я считаю своим учителем и своим старшим товарищем, с ним мы благополучно осуществили ряд совместных проектов, и ряд проектов у нас в процессе работы над оными.
Но вот не могу не заметить, что выбор авторов книги "Фото 60-70" весьма странен, а воспроизведенье чорно-белых карточек оставляет желать лучшего: они попросту провалены в тенях.
Tags: автор, пейзаж
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments